Плюсы

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Подключение дисплея 12864ZW на ST7920

Замыслил я создать устройство на основе Arduino, которое будет брать прогноз погоды с какого-либо сайта и выводить данные на дисплей. В наличии была Arduino Uno, Ethernet shield и дисплей на чипе ST7920 (видимо, это чип такой, я плохо понимаю).
Ethernet shield просто насаживается на Arduino Uno и проблем с подключением нет никаких.
А вот дисплей можно подключать разными способами. Я выбрал подключение по SPI, потому что требуется меньшее число проводов: два питания и три для обмена данными.



Вот хороший ресурс по дисплею и библиотеке.
VSS - минус питания;
VDD - плюс питания дисплея;
PSB - соединяем с минусом;
BLK - тоже с минусом соединяем (катод подсветки);
BLA - анод подсветки через резистор соединяем с плюсом (подбираем экспериментально (у меня от 94 Ом; Можете подключить переменный резистор как написано по ссылке выше.
RS, R/W, E - выводы передачи данных, можно менять номера пинов Arduino в скетче.
По ссылке выше все подробно расписано, но хотелось бы только сказать про контрастность дисплея. Уменьшив яркость дисплея резистором, удалось получить контрастность на удовлетворительном уровне. Но все равно на дисплей было смотреть противно. Потенциометра сзади дисплея для регулировки контрастности нет и вообще это не предусмотрено изготовителем.
Я поступил так, как изображено на фото
Подпаял резистор параллельно существующему  Это уменьшило сопротивление и дало нужную контрастность. SMD резистор 330 Ом, подпаял 57 Ом.



 

2 комментария:

  1. Купил точь в точь такой же, за исключением того, что R6 у меня 0 Ом (т.е. smd-перемычка). При параллельном соединени 330 Ом и 57 Ом получается примерно 48-49 Ом. Припаивал переменный резистор, но на всём его диапазоне контрастность очень плохая. И у тебя не видно, спаяны ли перемычки за синим резистором (их там две, для крайних выводов потенциометра VR1, которого там нет).

    ОтветитьУдалить
  2. http://s011.radikal.ru/i318/1607/1a/a368ee3eaa64.jpg
    Верхняя перемычка есть, если гребенка внизу у нас. А нижней нет. Я сейчас измерил тестером результирующее сопротивление резисторов и оно 33 Ом.
    Дисплей и сейчас не у дел, не смог применить.

    ОтветитьУдалить